Как понять, что бизнес готов к упаковке во франшизу?

Создание франшизы - комплекс действий для разработки материалов и документов, необходимых для создания и начала продаж франчайзингового предложения. Процесс упаковки включает в себя целый перечень мероприятий — оцифровку бизнес-процессов, подготовку финансовой модели, юридического основания для передачи знаний, внешнюю «обёртку» бизнеса (разработка сайта, презентационные материалы и настройка лидогенерацию на франшизу).

Вы хотите упаковать франшизу? Получите бесплатно поэтапный план масштабирования от специалистов.

Мы подготовили ТОП-5 критериев, которые позволят Вам понять - насколько готов ваш бизнес к масштабированию:

1. Бизнес должен работать более 1 года.

Это нужно для того, чтобы у вас имелись критерии для оценки эффективности бизнес-модели. Нельзя продать просто идею в качестве франшизы, у вас на руках должны быть конкретные факты и цифры.

Потенциальные франчайзи будут запрашивать у вас финансовую модель с показателями за последние 12 месяцев. Логично, что если вы работаете меньше года, то данную информацию вы предоставить не сможете.

2. Франчайзер вышел на операционную прибыль.

Показатель отражает доход компании без учёта расходов на налоги и долговые обязательства. Именно с операционной прибыли организация "живёт" — поддерживает и развивает производство. Если вы сами не получаете прибыль с бизнеса, то вы не можете гарантировать этого партнёрам.

3. Масштабируемая лидогенерация.

У вас должна быть сформирована понятная и масштабируемая лидогенерация. Вы должны понимать, что не все каналы трафика одинаково хорошо будут работать в разных городах.

Вы должны предоставить ряд возможностей генерации лидов для своего партнёра.

4. Понятные и простые бизнес процессы.

С одной стороны, ваша бизнес- модель должна быть уникальной, но в другой стороны, это должна быть четкая и логическая последовательность действий, которую можно описать и передать в качестве методического пособия.

5. Стратегические планы по развитию бренда.

В первую очередь, франчайзи покупает возможность пользоваться вашим товарным знаком.

Для успешной реализации франшизы, ваш бренд должен быть на слуху, а логотип узнаваемым. Рекомендуем начинать создание франшизы, только если у вас есть стратегические планы работы на несколько лет. Нужно выстраивать управляющую компанию, необходимо понимать куда будет двигаться компания через год, два, три и т.д.

Не рекомендуем ставить перед собой цель “заработать здесь и сейчас” на продаже франшизы. Это привет только к быстрому закрытию вашей собственной компании и франчайзинговых точек.



На самом-то деле критериев намного больше, при этом бывают исключения по каждому из вышеперечисленных пунктов. Например, если речь идет об IT-продукте - ждать год, чтобы собрать все цифры, порой губительно для бизнеса. За это время уже сама бизнес-модель может стать не актуальной.

Нюансов много, но при это упаковка во франшизу - это единственный инструмент, который позволит Вам кратно вырасти буквально в рамках одного года. Но необходимо подойти основательно к данному вопросу и желательно через специалистов.

Хотите масштабировать свой бизнес, но не уверены, что он готов?

Оставьте заявку на бесплатный аудит

Наши контакты

г. Краснодар